Новости

Пассажирский порт сможет принимать грузы в 2019 году

Депутат Заксобрания Алексей Ковалев («Справедливая Россия») просил губернатора Петербурга Георгия Полтавченко пересмотреть решение о том, чтобы реконструировать Пассажирский порт в грузопассажирский. Градоначальник объяснил депутату, почему решение пересматривать не станут.

Ковалев объяснял просьбу тем, что жители Васильевского острова не хотят, чтобы мимо их домов постоянно ездили грузовые фуры: ведь в западной оконечности острова нет даже железнодорожных путей.

На III Международной конференции «Санкт-Петербург — морская столица России» было объявлено, что правительство города попросила Росграницу перепрофилировать порт в грузопассажирский. Планируемый объем — 8,3 тысяч машин в год. Реконструкцию пункта пропуска задумано завершить к октябрю 2019 года.

За один рейс, пишет депутат, паром может доставить от 20 до 40 трейлеров и автопоездов. Ковалев сообщал, что пассажиропоток паромной компании Moby SPL падает на 35−50%, а грузоперевозки могли бы обеспечить до 20, 30% дохода. Парламентарий считает, что проходящий рядом ЗСД не поможет увести фуры, потому что не имеет съездов на остров.

Полтавченко отметил, что порт создавался в расчете на максимальный пассажирооборот до 2 млн пассажиров в год. За все время эксплуатации порта это объем не достигается и половины. Возможности по увеличению круизных заходов практически исчерпаны. Рассчитывать приходится только на паромные перевозки. Грузопассажирские перевозки позволят увеличить их рентабельность в зимний сезон.

Задумано, что в порту будут обрабатывать только накатную технику, а значит железная дорога не понадобится. С 2010 года паромы привозят накатную технику в Морской вокзал, до 20 единиц за рейс. На экологическую обстановку это не влияет, пишет губернатор. С 2020 года начнут строить Морскую набережную от Мичманской улицы для того, чтобы фуры уезжали на ЗСД.

Напомним, распоряжение правительства РФ от 2007 года морской торговый порт Пассажирский открыт для захода иностранных судов.

share
print