Истории

Какие выборы, такой и логотип

Непростая судьба сложилась у логотипа выборов 2018. Столько страстей, столько конкурсов. Итог — 37 млн рублей за логотип. Понимаю, что речь идет не только и не столько о логотипе, но и об информационной кампании, до, в день и ночь выборов. Но это уже не суть важно. Даже на фоне этой трескотни ряда СМИ и делается как бы явка, как бы выборов.

29 ноября Центризбирком утвердил логотип выборов президента, которые пройдут в 2018 г. На выбранном логотипе изображен российский триколор, надпись «выборы президента России» красным цветом. Над ними слитно написано «2018марта», при этом число 18 (выборы должны пройти 18 марта 2018 г.) написано красным, остальное — синим.

Сказать о том, как мучились авторы столь сложной затеей, — ничего не сказать. 77 вариантов логотипов тестировали более 1000 человек в 12 городах, рассказал на заседании Вартан Саркисов, генеральный директор компании «ИМА-консалтинг». Эта компания и стала победителем творческого конкурса ЦИК на освещение его деятельности перед выборами 2018 г.

По словам Саркисова, тестирование показало, что избиратели не ждут оригинальных решений. Выбранный логотип «смотрится по-государственному, основательно, консервативно, но не архаично», — заметил Саркисов.

Если посмотреть документы, которые предваряли конкурс, то об «оригинальности» там действительно нет ни слова. ЦИК лишь отмечал, что целью проведения Конкурса является создание Концепции, направленной на формирование осознанного волеизъявления граждан, на основе обеспечения гарантий прав граждан Российской Федерации на получение полной и достоверной информации о выборах, в том числе о сроках и порядке совершения избирательных действий, об участвующих в выборах кандидатах и избирательных объединениях, о ходе подготовки и проведения выборов, о законодательстве Российской Федерации о выборах.

Вроде бы все хорошо и полезно. Однако вдруг выяснилось, что логотип отнюдь не оригинален. «ИМА — консалтинг» внаглую позаимствовал обрамление с другого логотипа другого мероприятия. Про то, как был преломлен триколор и про выбранный шрифт сказано в Сети столько много, что даже повторяться не хочется.

Вопрос в другом. А зачем все это было нужно? Вот возьмем тот же логотип выборов США. Тот же полосатый флаг на нем и звездочки вокруг как будто призывают к движению вперед. Зато наши потуги словно пригвождены к сегодняшнему дню — ни туда, ни сюда.

К тому же еще на выборах в Заксобрание СПб 2007 года отмечалось (тогда особенно рьяно. — MR7), что логотип тогдашней выборной кампании уж очень «смахивает» на логотип самой партии власти, разве что без зверя.

В США в позапрошлом году тоже был небольшой скандальчик, что бюллетени были оформлены так, что навязывали хочешь — не хочешь голосовать за Трампа. Разве что стрелочек не было, дабы показывали, где ставить галочку. Уж не российские ли хакеры постарались?

Точно также можно было бы оформить предвыборную кампанию Россия — 2018, чтобы всем своим «под лицом» показывать, что надо голосовать за, скажем, Навального. Но до этого авторы логотипа явно не додумались. А было бы весело.

Но в тех же Штатах в качестве кандидатов на выборы шли те, кто стремился победить и двигать страну вперед. У нас же требования иные. Сохранить пригвожденную к власти элиту. Ну и заодно разрешить участвовать в выборах тем, кто не особо может помешать этой «великой цели». Ну вот при нашем раскладе там, в США, разрешил бы Обама участвовать в выборах Трампу? Ответ понятен: ему бы в голову не пришла такая мысль. А у нас это норма поведения того, кто уже без малого 18 лет у власти.

Назначенные спарринг-спойлеры, ядерный электорат из тех, кто получает пособия и зарплаты из бюджета (не все, извините, но большинство). Вот вся недолгая наших выборов. «Как бы не было хуже» — уже не всегда проходит. «А кто, если не Путин» — довод, который слышится все реже и реже. Гордон или Собчак? По мне так понятней было Оксана Дмитриева или Алексей Навальный.

Ну, а что касается логотипа, то сколько бы он не стоил — он не стоит ничего. Какие «фейковые» выборы, такой и фейковый, украденный логотип. Подстать. Жаль, что еще больше девальвируется власть, в данном случае и президентская. А вместе с ней девальвируется и Россия.

Ну, а чтоб дополнить картину, то в конце августа ассоциация предпринимателей «Аванти» предложила Центробанку напечатать лимитированный выпуск купюр с портретом Владимира Путина. Идея не прошла. В конце ноября ее раскритиковал ЦБ, мол, не можем печатать на купюрах действующих царетворцев.

Ну и уж совсем недавно, 24 ноября, агентство ТАСС пересказало информацию о том, что намечена встреча Владимира Путина и японского премьера Синдзо Абе. К журналистам претензий нет — они взяли эту новость из официальных источников Кремля. Но дата… Май 2018 года! Так что добро пожаловать на выборы, хоть с логотипом, хоть без оного.

Ну и слоган предвыборной кампании тоже не предвзят: Из лозунга петербургских благотворителей «Помогать легко!», был состряпан «Голосовать легко!» Зачем такая судорожная борьба за явку, зачем эта псевдолегитимность?

С одной стороны итак понятен результат, с другой — мы настолько поссорились со всем здравомыслящим миром, что вот так вот пытаться непредвзято, но за 37 млн рублей, доказывать, что вот, мол, посмотрите: меня избрали, причем совсем законно…

Ну да, героическая схватка Явлинского с Зюгановым или Собчак с Гордон, а то и с самим Жириновским, добавит к этой явке несколько процентов. Но это все равно не спасет страну от политического банкротства.

share
print