Истории

Игры Милонова в реновацию

Смольный с подачи Виталия Милонова решил реанимировать реновацию хрущевок, используя московский опыт. Соответствующие поправки будут внесены в региональный закон № 238-39, который был принят по инициативе Валентины Матвиенко, уже в осеннюю сессию 2017 года. Если властям удастся продавить эту идею, то в Петербурге могут вырасти очередные кварталы уродливых высоток.

Программа реновации пятиэтажек, стартовавшая в  Петербурге в 2008 году, фактически была провалена. За десять лет инвесторы в лице двух строительных компаний – «СПб Реновация» и «Воин В» – выполнили ее всего на 1% от заявленного плана. За это время ими было построено 11 многоквартирных домов на 2 тысячи 522 квартиры общей площадью 127,6 тысячи «квадрата» вместо  8,4 млн кв. метров жилья.

К питерской проблеме подключились Володин и Толстой

Депутат Государственной Думы Виталий Милонов винит в провале реновации своих коллег  - петербургских депутатов. По его словам, члены парламенской комиссии по городскому хозяйству Законодательного собрания наотрез отказывались поднимать эту тему и заняли деструктивную позицию, считая, что реновация городу не нужна. Он решил лоббировать эту тему из Москвы.

Следует отметить, что, будучи депутатом петербургского парламента, господин Милонов открыто лоббировал интересы скандально известной строительной компании «Воин В» Олега Глущенко, открыто признавшегося в том, что давал взятки. В этом он признался после ареста весной 2016 года депутата Вячеслава Нотяга.  

Милонов продолжает демонстрировать свои лоббистские способности: «Мы уже обсудили эту ситуацию со спикером Госдумы Вячеславом Володиным и председателем Комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ Галиной Хованской  и приняли решение, что альтернативы реновации нет. У нас уже создана рабочая группа под руководством Петра Толстого, которая будет прорабатывать этот вопрос и даст комплексную оценку.  В нее также вошли Галина Хованская и Александр Сидякин, и я с Сергеем Вострецовым от Петербурга. Дело в том, что на наших с ним округах в Московском, Кировском и Красносельском районах эта проблема стоит особенно остро», - говорит Виталий Милонов.

То есть решать, как проводить реновацию в Петербурге, будут такие деятели, как борец с гомосексуалистами Виталий Милонов, бывший офицер внутренних войск Сергей Вострецов, борец с  НКО «иностранными агентами», автор закона об оскорблении чувств верующих и драконовских поправок к закону о митингах Александр Сидякин под руководством телеведущего и патриота Петра Толстого.  

Зашли в тупик

Противники реновации утверждают, что в Петербурге, прикрываясь этой программой, на самом деле проводят уплотнительную застройку, выгодную только инвесторам. В то время, как жители хрущевок продолжают ютится в своих малогабаритных квартирах.

Дело в том, что по закону инвестор может строить новые дома только после сноса старых, но при этом он должен куда-то переселить жителей. Свободных пятен под застройку в этих кварталах нет, поэтому в поправках, которые ЗакС должен рассмотреть уже в осеннюю сессию, будет предоставлена возможность выделять «стартовые» пятна за границами реновационных кварталов, но в пределах своего района.

Кроме того, согласно изменениям граждан смогут переселять из домов, подлежащих сносу, за границы зон РЗТ, но в пределах административного района. А также разберутся и с так называемыми последними жильцами по примеру квартала Сосновая поляна 7-17, где собственник потребовал за 45 «квадратов» 45 млн рублей. Теперь расселение могут разрешить, если свое согласие выразили 2/3 собственников дома.

Член комиссии по горхозяйству и градостроительству петербургского парламента Борис Вишневский считает эти поправки вредными, а существующий закон адекватным.

«У нас существует закон о реновации, и он адекватен. Но господа реноваторы пытаются через суд добиться продления договоров. Они хотят проводить уплотнительную застройку, а мы им этого делать не даем. А в таких условиях им работать невыгодно. Я  считаю реновацию тупиковым путем», - говорит Вишневский.

Компания  «Воин-В», у которой заканчивается договор, действительно подала иск в арбитраж, требуя продлить его до 2024 года, так как сроки сорваны якобы не по ее вине, а из-за постоянных судов. Очередное заседание по данному иску назначено на сентябрь.

Европа отказалась от реновации

«Никто в Европе не проводит этих дурацких реноваций. Там реализуются проекты по санации такого рода домов. Когда дом надстраивается на пару этажей, меняются коммуникации, делаются навесные лифты, ремонтируется все, что можно. И за счет двух-трех этажей инвестор отбивает затраты и получает прибыль. У нас такие эксперименты в городе тоже проводились, но потом от них отказались. Решили, что проще все снести и строить новые дома и тем самым больше заработать», - продолжает Борис Вишневский.

В Госдуме хотят  подкорректировать федеральный закон, но вот защищать он будет не жителей хрущевок, а инвесторов. По сути, строительным компаниям просто развяжут руки для бесконтрольного извлечения прибыли. 

«Реновация — это прежде всего большая инвестиционная игра. Мы должны дать надежду на реализацию этой программы всем участникам рынка, выполнить данные обязательства со стороны государства. Инвесторов нельзя обманывать, иначе они потом от нас отвернуться. В Петербурге многие проблемы, связанные с реновацией,  не решаются в силу того, что нет четкой городской политики. Вроде бы все за реновацию, но никто ничего не делает. У нас идет аномальное развитие ряда территорий, когда мы, не имея на то возможностей, развиваем пригороды. Мы заботимся о том, чтобы строилось жилье для приезжих, а петербуржцы продолжают жить в ужасных условиях», - считает Виталий Милонов.

Те, кому повезло, против реновации

Президент Ассоциации риелторов Петербурга и Ленинградской области Игорь Горский говорит, что против реновации выступают люди, которым в жизни либо повезло, либо они никогда не жили в хрущевках.

«Я жил в хрущевке, в угловой квартире на втором этаже. Это был реальный кошмар. Когда я хотел поменять трубу мне сказали, что этого сделать невозможно, потому что в нашем доме она проходила внутри стены. А она уже давно сгнила, и у меня текла ржавая вода из крана, а сделать я ничего не мог. А дом стоит у станции метро «Черная речка», это прекрасное место, но люди по факту живут в трущобах», - говорит Горский.

По его мнению, хрущевки, это в определенном смысле гетто и, расселяя их, город избавляется от неблагополучные анклавов,  расположенных в шикарных местах в серединной части Петербурга.

«Я однозначно за реновацию, но она должна вписываться в архитектуру района, соблюдать наш высотный регламент. Я бы еще к хрущекам добавил так называемые «корабли» –это не дома, а какое-то проклятие», - возмущается Горский.

Проблему старых кварталов решать нужно, но делать это необходимо с умом и без борцов с геями и НКО.

share
print