Директор ГМП «Исаакиевский собор» Юрий Мудров на официальном сайте музея заявляет, что никаких массовых увольнений в музее нет. Уволили трех сотрудников «по соглашению сторон». Это сотрудники, «не нашедшие применения в дальнейшей работе музея».
MR7.ru первым опубликовал информацию о сокращениях в музее. Другие СМИ развили тему, поговорив с сотрудниками музея-памятника, директор собора решил ответить "Аргументам и фактам".
В тексте интервью, опубликованном на сайте (хотя странно читать интервью без единого вопроса), директор музея сообщает, что «в штатном расписании много интересных должностей, например, при отсутствии в музее СЦЕНЫ и концертных площадок беззаботно «трудятся» два машиниста сцены, целый полк концертных администраторов … и так далее». «Беззаботно трудятся» «целый полк концертных администраторов» - как-то не вяжутся эти некорректные слова о людях, сотрудниках музея с обликом искусствоведа, опытного музейщика интеллигента Мудрова. Может, Юрий Витальевич не вычитал интервью, а вернее, монолог, подготовленный пресс-секретарем Игорем Стахеевым для музейного сайта?
Если сотрудники, которые уходят «по соглашению сторон» из музея, раньше находили себе применение, а теперь не находят, значит, что-то меняется в самой работе музея. Оптимизируется штат, например. Если не будет концертных администраторов, которых не полк, а три человека, логично предположить, что поменяется концертная деятельность музея? Или нет? В интервью директор говорит, что у музея нет сцены и концертных площадок. Но хор выступал не только в Исаакии.
Когда отдавали РПЦ Смольный собор, то всех беспокоила судьба камерного хора Смольного собора под управлением заслуженного артиста России Владимира Беглецова. В одном из СМИ даже заголовок был невеселый – «Хор беглецов из Смольного». Но как-то потерю Смольного собора пережили.
После передачи РПЦ Смольного собора орган Monarke фирмы Johannus, созданный лучшими голландскими мастерами специально для собора, демонтировали, перевезли в базилику св. Екатерины. С июня 2016 там начались органные концерты. Там же, а также в Капелле, Петрикирхе и на других площадках города, кроме Исаакиевского собора и Спаса на Крови, выступал хор.
Именно для того, чтобы хор мог выступать нормально, чтобы залы были полными, то есть билеты бы продавались, и нужны администраторы, которые договариваются с приглашенными на тот или иной концерт солистами, распространяют билеты, обеспечивают концерты рекламой. Чтобы хор мог выступать, нужны монтировщики и машинисты – выставить станки для хора, расставить стулья и пульты для музыкантов, стулья для публики (специалисты говорят, что в Исаакии выставляли до 400 стульев, а в Спасе на Крови - до 200), внести и смонтировать видеопанели для концертов, внести музыкальные инструменты типа клавесина или рояля. Не солисты же это все должны таскать.
Все это надо сделать быстро и профессионально – смонтировать перед концертом и демонтировать после. Концертов ежемесячно проходило не меньше двух десятков, но ведь были еще и репетиции. Да, вот люди говорят, что и единственный билетер концертного отдела тоже больше не работает в музее. Означает ли это, что хор, который, безусловно, сохранится, сможет петь лишь в Исаакии и Спасе на Крови и больше ни на каких других площадках, и без администраторов, монтировщиков, звукорежиссера и билетера?