Истории

Противники и сторонники гомеопатии не нашли общего языка

«Отраслевой союз гомеопатов с меморандумом «О лженаучности гомеопатии» ознакомился и находит его необоснованным и удовлетворению не подлежащим, комиссия по борьбе со лженаукой РАН - объединение не профильное, их рекомендации – не закон», - считает Светлана Песонина, президент общественной организации «Санкт-Петербургская гомеопатическая ассоциация», доктор медицинских наук, врач-терапевт с 47-летним стажем.

«Меморандум «О лженаучной гомеопатии» носит  рекомендательный характер, не является организационно-распорядительным документом, на основании которого, к примеру, можно изменить образовательный стандарт и структуру медицинского  вуза», - вторит ей Татьяна Новосадюк, председатель ветеринарного отделения Российского гомеопатического общества, кандидат ветеринарных наук, ветеринарный врач.
 
«Гомеопаты – нечестные люди, их нечестность в том, что во многих препаратах нет ни грамма действующих лекарственных веществ», - не стесняясь в выражениях, идет в наступление на гомеопатов Никита Хромов-Борисов, химик, генетик и биостатистик, член комиссии по борьбе с лженаукой и фальсификацией научных исследований при Президиуме РАН.
 
Так в  Петербурге в информационном агентстве «Росбалт» попытались провести дискуссию «Официальная медицина против гомеопатии», которая больше напоминала перепалку в очереди, а временами – трамвайное хамство.
 
Господин Хромов-Борисов, к примеру, быстро читал листы заготовленного текста,  так быстро, что научную суть ненаучному уху было уловить трудно, но зато понятные слова и выражения типа «завиральные идеи гомеопатов», «впечатление такое, что гомеопаты просто патологически издеваются над всеми нами» , «гомеопаты выступают с абсурдными болезненными фантазиями, а человек – существо внушаемое» разобрать было можно. Уровень дискуссии просто потрясающий. Господин Алексей Сазанов, доктор биологических наук, профессор кафедры молекулярной биотехнологии Санкт-Петербургского государственного технологического института выступал примерно в том же духе. То есть уважительной дискуссии не получилось. Журналисты возмущались с места. На что им было предложено покинуть зал.
 
Из врачей, которые должны были, по замыслу организаторов, представлять официальную медицину, которая против гомеопатии, пришел Никита Жуков, невролог-эпилептолог, который не был столь агрессивен, как господа ученые -  Хромов-Борисов и Сазанов, а говорил об отсутствии в России доказательной медицины как таковой. И тут с ним согласилась Светлана Песонина, которая отметила, что «все лекарства, которые на  нашем рынке в наличии и находятся в реестре лекарственных средств,  проходят одинаковые клинические исследования все абсолютно, но если уж на то пошло – в России доказательной медицины нет как таковой, и если какой-то препарат помог конкретному человеку, то это не значит , что он в то же время не укоротит ему жизнь через несколько лет». Песонина имела в виду не гомеопатические препараты, которые применяются, как известно, в малых и сверхмалых дозах, а обычные лекарства.
 
Прямо на столе во время дискуссии противники гомеопатии с помощью бутылки грузинского красного вина и двух бутылок воды доказывали, что гомеопаты – шарлатаны, изготавливают лекарства от алкоголизма, растворяя каплю вина в бутылке воды, встряхивая и наживаясь на этом. «Чушь! Вы извратили метод!», – кричали сторонники гомеопатии.
 
Все напоминало балаган. Анатолий Комиссаренко, доктор медицинских наук, академик РАЕН подловил на слове Никиту Хромова-Борисова: «Вот этот господин заявил, что гомеопатия ничего не имеет, чтобы воздействовать на организм, но в то же время он заявил, что гомеопатия способна  убить человека – это все не от большого ума заявления».
 
«Авторами меморандума не представлен статистический отчет и анализ заболеваемости и смертности тех, кто находился в зависимости от гомеопатических методов лечения, нет доказательств у авторов опасности гомеопатического метода и статистики причиненного вреда здоровью людей и животных», - горячо возражала противникам гомеопатии Светлана Песонина.
 
Виктория Цветкова, ветеринарный врач, командирским голосом перекрыла всех – она попросила показать слайды: «Вот томаты, один ряд, что слева – подвергся гомеопатической обработке (слева томаты были выше и зеленее), а справа – нет. Если подписанты считают, что с помидорами слева душевно поговорили, а другой ряд просто заткнул уши, то извините – это детский сад. Опыты на растениях доказывают эффективность гомеопатических препаратов». Была также показана и свекла, но там несведущему человеку трудно было понять – в чем же преимущество той свеклы, что подверглась гомеопатической обработке. Цветкова сказала, что цитологическое исследование показало – воздействие есть.
 
Но главным козырем стал рассказ Цветковой про коня с говорящей кличкой Провизор, получившем травму сухожилия. На первом фото конь в процессе лечения - слаб, на ногу встает с трудом, через полгода - Провизор резвится, а еще через полгода - берет барьер. Его лечили гомеопатическими средствами, можно было бы и обычными - посадили бы сердечно-сосудистую систему, отмечает ветеринар. Коню все равно – он неграмотный, меморандумов не читает, просто теперь он в нормальной форме, - сказала Цветкова. – Вылечить травму можно и обычными лекарствами, нарушив сердечно-сосудистую деятельность и работу мышц и сделав коня не пригодным к эксплуатации». Ветеринарный врач сказала, что у гомеопатии колоссальное будущее в развитии агротехники и животноводства, исследования, о которых она говорила, задокуметированы.
 
Противники гомеопатии в ответ дружно смеялись. Слушать друг друга никто не мог и не хотел. Вот так  - встретились, поговорили.
share
print